Финансовая газета,
23 декабря 2021 г.
«С точки зрения убытков, в сегменте D&O, 2021 год был очень насыщенным» 475 просмотров
Рынок страхования ответственности директоров (D&O) в 2019-2020 годах по всему миру пережил резкий рост тарифов и сокращение перестраховочных емкостей, одна из основных причин - крупные убытки на западе.
В 2021 году рост цен замедлился и происходит уже более умеренными темпами, чем в предыдущие годы, говорит руководитель отдела страхования финансовых рисков AIG в России Игорь Чичкан.
Вместе с тем, страховщики становятся все более осмотрительными в части принимаемых рисков в сегменте D&O. Что касается прогнозов, то многое будет зависеть от индивидуальных характеристик страхователя.
«В 2022 году мы также ожидаем продолжения роста цен. Все будет зависеть индивидуально от каждого риска: его убыточности, ситуации в индустрии клиента, наличия или отсутствия листинга и прочих риск-факторов,. В следующем году я бы ожидал рост премий в пределах 20-50%», - рассказал Игорь Чичкан.
Компания AIG – один из ведущих игроков на рынке страхования D&O не только в России, но и в мире. По словам Игоря Чичкан, в этом году сборы российского подразделения в этом сегменте выросли умеренно, примерно на 5%, что было связано с сокращением перестраховочных емкостей и оптимизацией портфеля.
«Мы сознательно отказывались от некоторых рисков в силу нашей консервативной позиции, поэтому количество полисов у нас уменьшилось, но совокупный объем премий по D&O вырос примерно на 5%,. При этом средний объем риска по каждому полису значительно снизился. Сейчас мы не заключаем договоры с лимитом ответственности более $10 млн. Наша емкость в основном составляет $5-10 млн», - поделился Чичкан.
Что касается покрываемых рисков, то существенных ограничений не произошло. Компания сокращает объем покрытия по нанесению возможного ущерба имуществу, окружающей среде, а также жизни и здоровью третьих лиц. С точки зрения убытков, по словам эксперта, 2021 год был очень насыщенным. Однако страховые случаи в D&O развиваются долго, поэтому основная масса выплат может начать осуществляться только через 3-5 лет.
Риски банкротства возросли
Несмотря на то, что пандемия COVID-19 не оказала прямого влияния на сектор страхования ответственности директоров, все же она привнесла некоторые изменения, говорит Игорь Чичкан. Так, у топ-менеджеров значительно расширилась степень ответственности и возросли риски банкротства предприятия, особенно это коснулось тех отраслей, которые страдают от закрытия границ и локдаунов. Это приводит к тому, что все больше российских компаний понимают важность и необходимость наличия полиса D&O.
Если еще 5-10 лет назад главным драйвером развития этого вида страхования в России было привлечение иностранных топ-менеджеров, то сейчас их количество, наоборот, снижается. Все большую роль начинает играть активный выход российских компаний на IPO, а также развитие субсидиарной ответственности.
«Привлечь директора к ответственности сейчас стало проще, чем это было несколько лет назад, добавилось много новых поводов. Уже в ближайшем будущем мы можем увидеть появление новых требований к директорам и топ-менеджерам, связанным, например, с защитой экологии и модной сейчас ESG-повесткой. Корпоративные конфликты тоже никуда не делись. Везде есть требования к директорам и если бы у них были полисы D&O, то они могли бы их защищать. По мере того как будет развиваться процесс наследования, перетока капиталов, мы будем видеть все больше корпоративных конфликтов», - рассказал Игорь Чичкан.
В настоящее время уровень проникновения страхования D&O в России все еще отстает от западных стран.
«Среди крупнейшего списка топ-100 компаний России, уровень проникновения этого вида страхования – около 20%. Если взять тысячу крупнейших компаний, то уровень будет очень низким. Так что нам есть куда стремиться», - подытожил эксперт.
Редакция «Финансовой газеты»
Вся пресса за 23 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|